Краткосрочный план урока
Школа: КГУ Подгорненская СШ
Дата: 25 января 2018г.
Филина Валентина Николаевна
Класс: 5 класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Человек в коллективе
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Раскрыть пoнятие «человек в коллективе»
Цели урока: Раскрыть значимость пoнятия «человек в коллективе» через ценность праведного поведения.
Цели обучения Все учащиеся смогут:
раскрытия значения человек в коллективе
Большинство учащихся будут уметь:
расширить представления о понятии человек в коллективе
Некоторые учащиеся смогут:
позитивно мыслить и жить вдохновенно;
Критерии успеха Учащийся достигает цели обучения, если:
Правильно соотносит научные знания, решения проблемы и создание новых технологий
Учащиеся знают основные понятия, применяют их при решении заданий, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание,
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания . рассуждать о роли семьи в жизни человека через общечеловеческую ценность «любовь»
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока 1. Создание положительного эмоционального настроя
- приветствие
- проверка отсутствующих
- проверка готовности
Позитивный настрой на дыхание.
Мысленная прогулка в лес.
Сядьте, держа спинку прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабится и стать спокойными. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. Перед вами лес. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его и вдохните аромат. Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше, полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Мы выходим на поляну перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуть к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот вы дошли до дверей школы глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!
2. Проверка домашнего задания.
Написать рассказ (советы) для одноклассников, как построить дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками.
3. Актуализация знаний «Мозговой штурм». Метод «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме).
Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков.
-Что такое коллектив? (группа людей, работающих, учащихся в одной организации).
-Какие отношения между людьми должны быть в коллективе? (доверие, уважение).
-Какие должны быть взаимоотношения между одноклассниками? (дружба, доверчивость, открытость, взаимопонимание, терпение друг другу, уважение).
Проблемный вопрос: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Человек в коллективе»
ноутбук,
музыка
«Шум летнего леса»,
аудио запись песни «Вместе весело шагать»
Интерактивная доска
Критерии успеха Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов
Середина урока
4. Позитивное высказывание (цитата).
Сплоченность людей — нерушимая крепость.
В.Скотт
-Как вы понимаете значение слова «сплоченность» (соединенный, сомкнутый, дружный)
Крепость – прочный, сила, выносливость, твердый.
-Как вы понимаете смысл данного высказывания?
-Повторите цитату (хором). Пропишите в воздухе.
5. Рассказывание истории. Притча «Сила единства»
Бежал по лесу ручеек, сам собою любовался: ловкий, проворный, быстрый, чистый и прозрачный!
Ни с каким другим ручейком не хотел сливаться, считал себя сильным и сам хотел бежать по лесу. Вдруг выбежал в поле, а там ослабел, силенок не хватило, растекся и пропал.
Кое-как, по каким-то подземным ходам, весь грязный, добрался он до реки и начал ей жаловаться:
- Если бы не это противное поле, то я бы и сам давно стал рекой! Услышав это, река всплеснула волнами:
- Эх, ты, глупый ручеек! Поле совсем не виновато в том, что ты растекся, ушел в землю и стал таким грязным! У того, кто отталкивает других, стать рекой - сил не хватит.
-Почему ручеек ослаб и пропал?
-Что нужно сделать, чтобы стать рекой?
6.Творческая деятельность.
А). Работа в группах. (На доске солнце), раздать уч-ся лучи.
Задание: написать качества своего одноклассника (отзывчивый, добрый, честность, юмор, преданный, уважение, вежливость, понимание).
Если я уберу один лучик будет оно так светит ярко.
Б). Составить групповой портрет своего класса, используя различные изображения (кактус, хмурое облако, звезда, солнышко), подписав свое имя на картинке и поместить его на сигмент от общего круга, который будет символизировать весь классный коллектив. Обсудить полученный портрет.
Вопросы:
- Понравился ли вам «Портрет класса»?
- Считаете ли вы свой класс дружным?
В) Работа с пословицами. Соотнести казахские пословицы с русскими по смыслу.
5. Домашнее задание.
Найти и записать пословицы и поговорки про коллектив.
Групповое пение. Песня «Вместе весело шагать»
(слова песни на слайде)
6. Групповое пение. Песня «Вместе весело шагать» (слова песни на слайде)
7.Рефлексия - «Дерево дружбы»
Зеленый цвет – мне было интересно на уроке
Розовый цвет – мне было все равно на уроке
Желтый цвет – мне было скучно на уроке
В.Скотт-всемирноизвестный британский писатель, поэт, историк.
Солнце, лучи
Листы А-4 по кол-ву учащихся
Аудиозапись Листочки цветные
Критерии успеха усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы