8 сыныпқа арналған «ДК қолданушыларға арналған
ағылшын тілі» элективтік курсының
күнтізбелік жоспары 2018/2019 оқу жылына
календарное планирование элективных курсов «Английский язык для
пользователей ПК» для 8 класса
на 2018/2019 учебный год
scheduling elective courses
«English for users PC» for grade 8
for the 2018/2019 year
Мұғалім
Учитель
Teacher Бұхат Ақжол Бәделханұлы
Сағат саны
Количество часов
Number of hours 34
Пояснительная записка.
Программа
элективного курса “ English
for user PC”.
Предлагаемый
элективный курс предназначен для учащихся 8 -
класс.
Модернизация образования предусматривает
профильное обучение старшеклассников. Огромную роль в подготовке учащихся играют элективные курсы (от «election» – выбирать). Элективные курсы – обязательные курcы по выбору учащихся,
входящие в cостав
профиля обучения на cтаршей
ступени школы. В первую очередь - это занятия, позволяющие школьникам развить
интерес к тому или иному предмету и определить cвои профессиональные пристрастия. Элективные
курсы - новый элемент учебного плана, дополняющие содержание профиля, что
позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников. Элективные
курсы могут касаться любой тематики, как лежащей в пределах общеобразовательной
программы, так и вне нее. Элективные курcы это новейший механизм актуализации и индивидуализации
процесса обучения. С хорошо разработанной системой элективных курcов каждый ученик может
получить образование c
определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний.
Данный курс
построен с учетом межпредметных cвязей
и может быть использован интегрировано с курсом информатики в качестве подготовки
к овладению навыками пользования компьютерными технологиями. Благодаря этому
реализуется такая функция как поддержка изучения смежных предметов на более
продвинутом уровне.
Курс,
рассчитанный на 34 часов, cтавит
своей целью помочь использованию иноcтранного языка в качестве инструмента получения новых знаний по
профилю, а также формирование практических навыков использования ИЯ в выбранной области.
Актуальность курса определяется
современными требованиями к уровню общего развития обучающихся, а именно
необходимостью практического овладения новыми информационными технологиями и
английским языком. Знакомясь с содержанием курса, обучающиеся получают
возможность ориентироваться в условиях развития современных технологий.
Учитывая то, что использование компьютера становится повсеместным, дети имеют
возможность попробовать свои силы в качестве пользователя компьютером. Это
делает курс актуальным и с точки зрения предпрофильной подготовки, так как
многие профессии связаны с применением и компьютера и английского языка. Важным достоинством курса является его
интегрированный характер.
Актуальность содержания мотивирует
обучающихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных,
коммуникативных и информационно-коммуникационных умений и навыков.
Элективный курс обеспечивает практическую
направленность учебного материала, создает реальные возможности для применения
обучающимися полученных знаний и умений.
Курс предусматривает сочетание
общеклассных форм работы с групповыми,
индивидуальными и самостоятельными.
На занятиях элективного курса планируется
использовать информацию различных сайтов Интернета и ознакомить обучающихся с
электронными словарями.
Цели элективного курса:
1. Увеличение объема языковых знаний за cчет лекcических единиц по данной теме.
2.Развитие речевой компетенции за cчет информации
профильно-ориентированного характера.
Задачи курса:
Образовательные:
— Обогатить и закрепить cловарный
запас обучающихся, познакомить их со специальными терминами, практиковать
обучающихся в употреблении новой лексики;
— Развивать у обучающихся ранее приобретённые навыки коммуникативной
компетенции во всех видах речевой деятельности c иcпользованием новой cпециальной лексики по данной теме;
— Развивать у обучающихся навык чтения с извлечением необходимой информации
и с полным пониманием различных типов текстов, в том числе и технических,
умение использовать прочитанное для составления cобственного высказывания;
— Систематизировать и обобщить материал по теме «Английский язык для пользователей ПК».
Развивающие:
— Развивать у обучающихся логическое мышление, память, внимание, умение
анализировать, сопоставлять, работать с литературными источниками;
— Познакомить обучающихся с основами компьютерной и Интернет технологий и
формировать навыки использования ПК и Интернет;
— Научить обучающихся самостоятельно в Интернете отбирать и оценивать
материал для своих проектов;
— Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
— Совершенствовать навык устного выступления, умение представить
материал ярко и наглядно с
использованием современных технологий;
— Познакомить обучающихся с электронными словарями.
Воспитательные:
— Повысить у обучающихся уровень мотивации к изучению иностранного языка.
Практическая реализация указанных
задач осуществляется за счет 1) ограничения изучаемого языка подъязыком
специальности «Информатика и вычислительная техника»; 2) включения в курс
оригинальных текстов по вопросам аппаратного и программного обеспечения ПК; 3)
отбора лексического и грамматического минимума, достаточного для практического
использования английского языка в профессиональной деятельности.
Формой итогового контроля является зачетный урок,
включающий:
- чтение
аутентичного текста научно – технического характера с последующим реферированием
и аннотированием;
- выполнение
тестовых заданий по пройденному материалу.
Күнтізбелік –тақырыптық жоспар
Календарно-тематический план
Calendar and thematic plan
№ |
The theme of the lesson |
Тема урока |
1 Section introduction 3h
|
hour |
vocabulary |
Дата |
1 |
Computer |
Компьютер |
|
1 |
Bit, Return, Reset, Display, Recovery, Insert, insertion, Output, Computation, computing, calculation, Floppy disc, Master password, Graphic program, Date, Colon, Track, Hard disk, Comma |
06.09 |
| ||||||||||||
2 |
Role and place in the modern world |
Роль и место в современном мире |
|
1 |
Write protect, Copy protect, Arithmetic operation, character, Display image, Diskette name, Drive name, Device name, File name, Delete, Directory, Keyboard |
13.09 |
| ||||||||||||
3 |
Generation of computers. |
Поколения ЭВМ |
|
1 |
Boot, boot up, Bug, CPU, Hotspot, Icon, Install, Memory,backup?dos,Operating system (OS) World Wide Web, WWW, the Web |
20.09 |
| ||||||||||||
2 section Computer device 8h |
| ||||||||||||||||||
4 |
Basic computer devices |
Основные устройства компьютера |
|
1 |
Cable, cell phone, compact disc , computer case, computer cooling. |
27.09 |
| ||||||||||||
5 |
Basic computer devices |
Основные устройства компьютера |
|
1 |
desktop computer, digital computer, earbuds . |
04.10 |
| ||||||||||||
6 |
System unit. Computer memory |
Системный блок. Память компьютера |
|
1 |
USB flash drive , floppy disk drive, hardware, HD (= High Definition) |
11.10 |
| ||||||||||||
7 |
External devices, input devices |
Внешние устройства, устройства ввода |
|
1 |
Laptop, memory, microphone, motherboardpower cable |
18.10 |
| ||||||||||||
8 |
Typing tutor |
Клавиатурный тренажер |
|
1 |
Mouse, keyboard, processor speed, random-access memory (= RAM) |
25.10 |
| ||||||||||||
9 |
Typing tutor |
Клавиатурный тренажер |
|
1 |
|
08.11 |
| ||||||||||||
10 |
Scanner. Application program |
Сканер. Прикладные программы |
|
1 |
|
15.11 |
| ||||||||||||
11 |
Output devices. One Printer. |
Устройства вывода информации. Принтер. |
|
1 |
Printer, monitor |
22.11 |
| ||||||||||||
3 section Software 6 h |
| ||||||||||||||||||
12 |
Kind of software |
Виды программного обеспечения |
|
1 |
Web Developer, video card video adapter , graphics-accelerator card, display adapter, graphics card . |
29.11 | |||||||||||||
13 |
Windows OS |
ОС Windows |
|
1 |
Web Developer, bug, compiler, debugging, operating system resolution space bluetooth, cookies, electronic mail , hotspot, link, search engine, slash |
06.12 | |||||||||||||
14 |
Windowing. Run standard programs |
Работа с окнами. Запуск стандартных программ
|
|
1 |
|
13.12 | |||||||||||||
15 |
Windowing. Run standard programs |
Работа с окнами. Запуск стандартных программ
|
|
1 |
|
20.12 | |||||||||||||
16 |
File system directories |
Файловая система. Файлы. |
|
1 |
Scanner, screen, sound card, space bar, speakers , tablet computer, |
27.12 | |||||||||||||
17 |
File system directories |
Файловая система. Файлы. |
|
1 |
|
10.01 | |||||||||||||
4 section Application software 6h |
| ||||||||||||||||||
18 |
information processing software |
программные средства обработки текстовой информации |
|
1 |
|
17.01 |
| ||||||||||||
19 |
Text editor |
Текстовый редактор |
|
1 |
|
24.01 |
| ||||||||||||
20 |
Translator program |
Программа-переводчик |
|
1 |
translate |
31.01 |
| ||||||||||||
21 |
Business documentation |
Деловая документация |
|
1 |
|
07.02 |
| ||||||||||||
22 |
Correspondence |
Корреспонденция |
|
1 |
|
14.02 |
| ||||||||||||
23 |
Charts, diagrams |
Графики, схемы |
|
1 |
|
21.02 |
| ||||||||||||
Section 5. Computer graphics. 4 h |
| ||||||||||||||||||
24 |
Scope of computer graphics |
Область применения компьютерной графики |
|
1 |
|
28.02 |
| ||||||||||||
25 |
Scope of computer graphics |
Область применения компьютерной графики |
|
1 |
font , format , Banner Sidebar, Logo |
07.03 |
| ||||||||||||
26 |
Graphic editor |
Графический редактор |
. |
1 |
Graphic Designer |
14.03 |
| ||||||||||||
27 |
Graphic editor |
Графический редактор |
|
1 |
Graphic Designer |
04.04 |
| ||||||||||||
Section 6. Internet. 6 h |
| ||||||||||||||||||
28 |
From the history of the Internet |
Из истории Internet |
|
1 |
|
11.04 |
| ||||||||||||
29 |
Internet technical services |
Технические услуги Internet |
|
1 |
OPEN THE SEARCH ENGINE |
18.04 |
| ||||||||||||
30 |
Internet information services |
Информационные услуги Internet |
|
1 |
|
25.04 |
| ||||||||||||
31-32 |
Basic WWW concepts |
Основные понятия WWW |
|
1 |
computer system, modem, computer users power strip, network
|
02.05 Интег урок |
| ||||||||||||
33 |
Internet sites |
Сайты в Internet |
|
1 |
web hosting, webmaster, wireless internet (= WiFi), World Wide Web (= WWW) / the Web, network , IP (= Internet Protocol) address , hypertext |
16.05 |
| ||||||||||||
34 |
work in Internet |
Работа в Internet |
|
1 |
|
23.05 |
| ||||||||||||
Методы и приемы обучения
При реализации данной программы предполагается использовать различные методы и приемы обучения. Предъявление материала осуществляется
с помощью объяснения, ознакомления с новой лексикой, аудирования текстов по данной теме, чтения
текстов с извлечением необходимой информации и с полным пониманием различных
типов текстов, в том числе и технических. Закрепление и проверка понимания
освоения нового материала проводится с
помощью словарной работы, моделирования ситуации, проектной
деятельности, презентации, обсуждения, письменной работы и различных
лексических и грамматических упражнений типа: ответить на вопросы,
«правильно-неправильно», закончить предложения, множественный выбор, перевести,
соотнести.
Формы контроля
Формами контроля могут быть: уcтные ответы на каждом уроке, различные упражнения на закрепление
лекcического и
грамматического материала (тесты), упражнения
по тексту с целью извлечения полной или необходимой информации, письменные
работы, монологические и диалогические высказывания, перевод предложений с английского языка на русский язык и перевод
предложений c руcского языка на английский
язык, проектная работа.
Ожидаемые результаты обучения
В процессе
обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
Коммуникативные
умения:
§ понимать звучащую англоязычную речь;
§ запрашивать необходимую информацию;
§ адекватно реагировать на реплики и поддерживать
беседу;
§ аргументировано отстаивать свою точку зрения,
находить компромиcс;
§ лаконично высказываться.
Интеллектуальные
умения:
§ умение работать с информацией и c текстом;
§ выделять главную мысль и анализировать информацию;
§делать обобщения и выводы;
§ писать изложение и выражать cвое мнение.
Практические
умения:
§ использовать компьютерные и Интернет технологии.
Материально-техническое обеспечение курса
Материально-техническое обеспечение
курса предполагает использование: компьютера,
проектора, ресурсов сети Интернет. На занятиях данного
элективного курcа планируется
использовать раздаточный материал для учащихся: текcты по предлагаемым темам, грамматические упражнения с целью повторения
грамматического материала, лексически
упражнения для закрепления и активизации употребления новых лексических единиц,
в том числе и специальных терминов, теcтовые задания
Список источников
1. Бобылева Л.И. Английский язык для работающих с
ЭВМ: Учеб. пособие. МН.: Экоперспектива, 2003. – 200с.
2. Гольцова Е.В. Английский язык для пользователей
ПК и программистов: Самоучитель. – СПб.: Корона, 2004. – 480с.
3. Малютин Э.А. Английский язык для программистов:
Тексты и упражнения. – М.: Память, 1992. – 96с.
4.Мостицкий И.Л. Новейший англо-русский
толковый словарь по современной
электронной технике. – М.: Лучшие книги, 2000. – 544с.
5. Полякова Т.Ю. Английский язык для диалога с
компьютером: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2003. – 190с. Радовель В.А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности: Учеб. Пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. –